Позвольте себе подарок


Выбор и преподношение подарков уже давно является одной из любимых тем для исследований человеческого поведения. Этим занимаются и психологи, и антропологи, и экономисты, и тем более маркетологи. Все они давно обнаружили, что дарить подарки - это удивительно сложная и важная часть человеческого взаимодействия, помогающая определить отношения и укрепить связи с семьей и друзьями. Например, психологи говорят, что часто человек, делающий подарок, а не одариваемый им, в действительности получает большее удовлетворение от подарка.

В сложные времена, экономическая ситуация заставляет людей сокращать расходы до покупок только необходимых вещей и урезать расходы во время праздников или каникул и это разумно. Но при этом, психологи замечают, что полный отказ от обмена подарками с близкими на самом деле не такое уж и прекрасное решение. Эти эксперты утверждают, что таким образом можно упустить важную и нужную связь с семьей и друзьями.

“Не правильно считать, что дарить подарок равно  - «оказать услугу»”, - объясняет Эллен Джей Лангер, профессор психологии Гарвардского университета. “Если я не позволяю кому-то сделать мне подарок, то, таким образом, я как бы запрещаю ему думать о том, что мне нравится и, в действительности, не даю испытывать радость от заботы. Вы оказываете людям медвежью услугу, не позволяя им дарить”.

Социальная ценность преподнесения даров была признана на протяжении всей человеческой истории, не смотря на культурные различия и интерпретации ритуалов. Некоторые исследователи считают, что и в давнюю бытность веков дарение подарков могло обеспечить общинный и личный успех, обеспечить необходимый статус. Все это прослеживается и в настоящее время. Возьмите хотя бы в пример, подарки на Свадьбу или подарки в качестве приданого. Это ничто иное, как ритуальное действо, которому исчисляется не один уже век.

Маргарет Рукер, психолог из Университета Калифорнии в Дэвисе, замечает, что мужчины обычно гораздо сознательнее и практичнее подходят к вопросам выбора подарков, которые они дарят или получают, в то время как женщины в большей степени имеют тенденцию дарить и получать подарки с эмоциональной и символической значимостью.

Хотя, надо отметить, что в нашей практике мы довольно часто и не только по общепризнанным праздникам типа Нового года или 8 марта отмечали, что мужчин не менее чем сам выбор волнует и оформление подарка. Их практически всегда заботит, какую упаковку можно подобрать, какую открытку в дополнение ко всему приложить. Раньше считалось, что в этом заинтересованы только девушки. Но, к счастью, сам процесс дарения подарков со временем осознается, как уникальный способ выражения себя и своего отношения к дорогим и близким людям. Это зачастую самый эффективный путь, которым можно показать существующий интерес или укрепить уже имеющиеся узы отношений.

Исследователи также замечают, что наличие, пусть и условного, «списка» тех людей, которым мы желаем дарить подарки является важнейшим индикатором при формировании круга общения. Это говорит и нам самим, и людям рядом с нами о том, кто для нас важнее, а кто менее важен.

В любом случае, наибольший эффект от подарка зачастую мы испытываем, даря сами, потому что таким образом ощущаем себя проявляющими внимание, заботу и любовь, что и является самым важным в этом ритуале.



© магазин подарков «Чудесная лавка»